Час быка (bull_hour) wrote,
Час быка
bull_hour

Сценарий фильма «Час быка» (по мотивам одноимённого романа Ивана Ефремова)!

Рискну отдать на Ваш строгий суд литературный сценарий инновационного интерактивного фильма «Час быка» по одноименному роману Ивана Ефремова (синопсис внутри файла со сценарием). Скачать сценарий в формате MS Word можно здесь (по этой ссылке возможно появление обновлённой версии) или здесь (версия от 12.06.2012). Примерное видение по актёрскому составу.

ТИЗЕР СЦЕНАРИЯ: «К началу VI века Новой эры Земляне достигли огромного космического могущества, вступив в Великое Кольцо цивилизаций. Настало время всеобщего благоденствия, время великих открытий и свершений. Но не для всех Землян. В конце Эры Разобщенного Мира, в 2057 году по старому летоисчислению, с Земли на трех экспериментальных звездолётах бежали непримиримые сторонники старого общественного устройства. Попав в гравитационную аномалию, они невольно оказались на другом краю Галактики, где на планете земного типа основали олигархическую цивилизацию, воскресившую все ужасы древних народов Земли. Узнав об этом от Цефеян, Земляне на звездолёте «Тёмное Пламя» отправили к этой далекой планете экспедицию во главе с женщиной-историком Фай Родис – для воссоединения и помощи собратьям по разуму...»

Иван Ефремов, без преувеличения – великий русский писатель. И его книги (точно так же как и книги братьев Стругацких) достойны качественной современной экранизации. Роман «Час быка» был выбран не случайно, так как именно в нём содержится квинтэссенция мыслей и философских идей писателя. Именно он наиболее сильно перекликается с реалиями нашей жизни... И именно в нём указаны пути, способные помочь человечеству выйти на тропинку к своему светлому будущему.

Суть интерактивного кинематографа – в возможности выбора зрителем (во время просмотра фильма, скажем, на DVD) вариантов развития сюжетной линии... Более подробно об этом читайте здесь.

Теперь о том, какие я вижу варианты интерактивного выбора сюжетной линии зрителем в этом фильме:

1) Мир «Торманса». Предлагается в меню выбор 2-х вариантов, после подлёта зевздолёта к планете «Торманс»:
а) Мир «Торманса» похож на Землю 21-го века.
б) Мир «Торманса» – мрачный футуристичный мир. Необычный мир со своей символикой, своей архитектурой, традициями и т. п. В такой сюжетной линии надо будет выстроить мрачный виртуальный мир (компьютерное моделирование зданий и т. п.), примерно так же, как это было сделано в «Обитаемом острове»...

2) Судьба Тор Лика и Тивисы Хенако:
а) Они гибнут как в сценарии, на борту вертолёта.
б) Остаются живы и здоровы. Срабатывает автоматическое включение защитного поля в браслетах.

3) Финальные сцены:
а) Фай Родис погибает. Как в сценарии.
б) Фай Родис остаётся жива. После прорыва защитного поля браслета она снимает браслет и, эффектно уворачиваясь от пуль (наподобие как Нео в фильме «Матрица») и отбиваясь от противников (в стиле восточных единоборств), покидает здание. Помощь (звездолёт) приходит вовремя...

P.S. Если у Вас есть какие-то предложения по улучшению сценария... или просто хотите его покритиковать... или можете помочь в поиске киностудии, спонсоров, хорошего режиссера... Пожалуйста, пишите на e-mail.
Tags: Иван Ефремов, сценарий
Subscribe
  • 1 comment

bull_hour

October 29 2014, 12:23:10 UTC 2 years ago Edited:  October 29 2014, 12:23:18 UTC

Валерий (virferry.livejournal.com) высказал желание поработать над сценарием Часа Быка. Так что, вполне можно ожидать в его ЖЖ появления новой версии (его версии или даже – версий) сценария.

Вот некоторые его соображения, цитирую (некоторые его посты и свои ответы):

"1. Язык на планете Торманс – все-таки является причудливой смесью китайского с английским по Ефремову, поэтому вместо букв латинского алфавита, в аббревиатурах и названиях TV, News и т.п. – лучше уж псевдосимволы как в Звездных Войнах или опять смесь английского с китайским, это работа для дизайнера))"

"3. ...нужно, делая фильм, больше намекать на существующую реальность, и продумать любовные связи между представителями Торманса особливо во властной верхушке. Отсюда – подмена Эр-Во-Биа на Янтре-Яхах в сцене с попыткой одурманить Фай ядом – хрень полная, там должна быть именно любовница Чагаса, чтобы лишний раз подчеркнуть его и её ничтожество и падение морали. Янтре-Яхах пусть лучше состоит в любовных отношениях с Гэн Ши, как с более молодым и перспективным претендентом на пост Чагаса))) - по крайней мере у него возникнуть от этого стимул "свалить" этого самого Чагаса.".

"4. "Внезапно за окном происходит яркая вспышка." – Ой, мама, блин, в ЗПЛ, на котором используется нанотехнология и прочие интуитивно-мысленные интерфейсы, есть окна??))) Лучше уж пусть будут экраны какие-нить, которые транслируют то, что в данный момент на корабле актуально.".

"5. У Ефремова Чойо Чагас сразу говорит о земных часах и единицах измерения длины при первой же встрече землян с Советом Четырех. При решении по исследованиям планеты о газовых самолетах. Пусть это будет незаметно сказано, но сразу даст зрителю понимание, что Чагас кривит душой, отрицая связь с Землей.".

"7."Ну, присядем на дорогу." – о, да!! В ... обществе Земли сохранились традиции и суеверия российской культуры? Впрочем, некритично))".

"11. Альтернативные развития сюжета это хорошо, и по идее альтернативных разветвлений сюжета можно сделать хоть штук десять. Это, правда, повлияет на стоимость съемки, надо будет снимать 10 развилок сюжета, 10 соотв. продолжений и десять финалов)) Но, сама идея интересная, хотя мне и не хотелось бы отступать от канонической фабулы Ефремова."

"13. Исполнителей ролей экипажа "Темного Пламени" нужно будет отбирать очень тщательно, ведь это должны быть: Женщины – красоты необыкновенной, фигура, движения, и чтоб глаза не как у дур-моделей на подиумах а со светом в глазах. Мужчины – рослые, с развитым телом, смертоносной по скорости реакцией, но опять же без качковской тупизны во взоре ясном)))".

Я уже высказывал ранее эту мысль. Скажу ещё раз. Без цитирования себя :))) Итак – многие (замечательные) и советские и российские и иноземные фильмы... замечательны... но меня всегда бесило не радовало, что гибнут герои, которых ты уже видишь чуть-ли не родными. Я внутренне протестовал и протестую против этого. И возможно именно отсюда возникла идея интерактивного кинематографа. Я (как зритель) хочу влиять на фильм. Хочу менять сюжетные линии и т. п.

"– поддерживаю целиком и полностью. В юношестве у меня появлялась идея наподобие, но она была связана с книгами, тупость конечно)) в интерактивном фильме – это сделать естественно проще.

Ладно, пока дискуссию надо завершать. Пока скажу, что написание сценария-интерактива представляется мне достаточно сложной, но преодолимой задачей. Думаю, что надо будет сделать 1) "дефолтный" сценарий – наиболее приближенный к книге, 2) "театральный" – который пойдет в кинотеатрах и там еще до кучи (ну или не до кучи) "альтернативных", где выживает Фай, но дают дюба трое в Кин-Нан-Те, или наоборот, или погибает только Вир Норин, или все живые возвращаются на Землю, и в конце свадьба Вир Норина и Сю-те )))"


Кстати со свадьбой – отличная идея! :)
  • 1 comment

Comments for this post were locked by the author